Главная » Файлы » Другие материалы » Воспитательная работа

Интеллектуальная игра «Детектив-шоу» (5-6 класс)
13.11.2017, 20:29

Цель: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности.

Задачи:

  • формирование познавательной компетенции воспитанников;
  • развитие мыслительных операций, коммуникативных навыков;
  • воспитание уважения к профессии полицейского.

Ход игры

В нашем лагере дневного пребывания произошло довольно неприятное происшествие – были загадочным образом похищены важнейшие документы. Без помощи наших талантливых и догадливых ребят было не обойтись, поэтому было принято решение создать два Детективных агентства, которые проведут независимое расследование и помогут вернуть столь важную пропажу.

Но, прежде чем отправится на поиски, юным детективам предстояло пройти ряд испытаний, в которых сначала прививались, а потом тестировались навыки так необходимые любому сыщику.

1 Этап. Знакомство.

Сначала ребята дают названия своим Детективным агентствам (например, «Лунный Свет» и «007»), рисуют вывески и рекламируют свои услуги. Затем для них начинаются серьезные трудности.

Известные детективы (игра со зрителями).

Первым испытанием для них было небольшое обращение к терминологии работы сыщика и известным личностям в этой области.

  1. Существует не так много людей этой профессии, имена которых известны всему миру. Знакомы ли они вам, сейчас проверим.
  2. За минувшие 100 лет он приобрел всемирную известность. Он чуть ли не единственный из персонажей мировой литературы, главное занятие которого — мышление и логика. К тому же он прекрасный химик, хороший математик, неплохо играет на скрипке. Живет на Бейкер-Стрит 221 Б. (Шерлок Холмс)
  3. Он очень аккуратный и чистоплотный, с проницательными   глазами,  яйцеподобной головой. Любая небрежность в одежде способна его расстроить. В своей работе сыщика полагается только на свои «серые клетки». Особый предмет его гордости — роскошные усы. (Эркюль Пуаро)
  4. Это не профессиональный сыщик, а любитель. Возраст между 65—75 годами. Очень интересуется магазинами и покупает посуду, столовое и постельное белье, шерсть для вязания. Живет в г. Сант-Мери Мид. (Мисс Марпл)

2 Этап. Слепки ключей и звуки.

Внезапно обнаружилось, что на месте преступления были обнаружены наборы слепков ключей и диск. Задача ребят – найти среди слепков два одинаковых, чтобы понять, к какой именно двери преступник пытался подобрать ключ. А когда с этим заданием наши агенты успешно справятся, то мы будем вместе прослушивать диск и пытаться по звукам определить, как совершалась наша кража, ведь любой агент-сыщик должен иметь отменный слух.

3 Этап. Вещества.

Очень часто в работе агента встречаются задачи на определение того или иного вещества. Были приготовлены 5 пакетов со следующими веществами: соль, сахар, мука, крахмал, манная крупа. А так же были приготовлены карточки с названиями 6 веществ. Мы предложим нашим Детективным агентствам визуально угадать, что в пакетах, и, вычислить вещество, которого в пакетах нет.

4 Этап. Следственный эксперимент.

Для любого агента важно уметь воссоздавать или инсценировать само преступление, поэтому следующее испытание для ребят требовало уметь создавать образ преступника по заданному описанию.

  1. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
  2. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
  3. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
  4. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
  5. Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.
  6. Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
  7. Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает.

5 Этап. Анализ улик.

Воссоздать сцену преступления получится лучше, если приурочить еще и все улики собранные с места преступления. Поэтому по набору улик можно попробовать выдвигать различные версии совершенного преступниками деяния.

6 Этап. Цепочки рассуждений.

Ребята научатся логически связывать улики и восстанавливать пробелы в цепочке рассуждений. В этом им поможет упражнение «Вставь пропущенные слова».

На столе стояла ваза с А_____________. Внезапно зазвенел Б ________. Он говорил о том, что пора В__________. В дверь позвонили и отдали Г____________. Я сел их читать на Д__________. На завтрак я съел Е___________. За окном квакали Ж__________ и прыгали З__________. У реки стояла плакучая И________. Я вышел через К______________ и направился к причалу, где стояли Л___________. Я сел в одну из них и поплыл по реке, вскоре приплыв к М ________________.

 

7 Этап. Работа с видео-форматом.

Какой еще может быть информация, собранная с места преступления? Еще нам предстоит поработать с видео-форматом. Агентам непременно нужно быть внимательными к деталям, выполняя свою работу. Детективным агентствам для одноразового просмотра будут предложены видео-ролики. По окончании демонстрации видео юным детективам задаются вопросы, связанные с деталями ролика.

8 Этап. Найди отличия.  Ребятам предлагается две картинки. Необходимо перечислить, чем же они отличаются.

9 Этап. Шифровки.

Затем обнаруживается, что «наш» преступник уже раскаивается и желает вернуть нам наши документы, но при этом не желает рассекречиваться. Он запутывает следы и подкидывает нам подсказки в виде записок, сообщающих о месте нахождения наших бумаг, а наши Детективные агентства смело идут по следу и с каждой новой запиской приближаются к заветной цели. Вот позади 10 подсказок. Наконец будут найдены наши бумаги. Ура! Мы благодарим ребят за активное участие, творческий подход, заинтересованность в нашем общем деле. Конечно же, мы вручаем Лицензии нашим Детективным агентствам на ведение расследований на территории нашей школы. И теперь мы уверены, что любой воришка лишний раз подумает, стоит ли связываться с такими профессиональными Детективными агентствами.

Кудрякова М.М.

План мероприятия и необходимый реквизит:

Приветствие

  1. Придумываем название, эмблему и девиз детективного агентства (канц. принадлежности)

Игра со зрителями «Известные сыщики»

  1. Конкурс «Слепки ключа» (пакеты со слепками)
  2.  Конкурс «Звуки с места преступления» (звукоряд)
  3. Конкурс «Что за вещество?» (пакеты с веществами, карточки)
  4. Конкурс «Образ преступника» (тексты с описаниями)
  5. Конкурс «Улики с места преступления» (пакеты с уликами)

Игра со зрителями («Угадай сыщика»)

  1. Конкурс «Вставить пропущенные слова», тексты
  2. Ролик на внимание (2 человека от команды)
  3. Найди отличия
  4. Шифровка, получение первой записки
Категория: Воспитательная работа | Добавил: Кудрякова_Мария
Просмотров: 464 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar