Главная » Файлы » Другие материалы » Воспитательная работа |
13.11.2017, 20:29 | |
Цель: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности. Задачи:
Ход игры В нашем лагере дневного пребывания произошло довольно неприятное происшествие – были загадочным образом похищены важнейшие документы. Без помощи наших талантливых и догадливых ребят было не обойтись, поэтому было принято решение создать два Детективных агентства, которые проведут независимое расследование и помогут вернуть столь важную пропажу. Но, прежде чем отправится на поиски, юным детективам предстояло пройти ряд испытаний, в которых сначала прививались, а потом тестировались навыки так необходимые любому сыщику. 1 Этап. Знакомство. Сначала ребята дают названия своим Детективным агентствам (например, «Лунный Свет» и «007»), рисуют вывески и рекламируют свои услуги. Затем для них начинаются серьезные трудности. Известные детективы (игра со зрителями). Первым испытанием для них было небольшое обращение к терминологии работы сыщика и известным личностям в этой области.
2 Этап. Слепки ключей и звуки. Внезапно обнаружилось, что на месте преступления были обнаружены наборы слепков ключей и диск. Задача ребят – найти среди слепков два одинаковых, чтобы понять, к какой именно двери преступник пытался подобрать ключ. А когда с этим заданием наши агенты успешно справятся, то мы будем вместе прослушивать диск и пытаться по звукам определить, как совершалась наша кража, ведь любой агент-сыщик должен иметь отменный слух. 3 Этап. Вещества. Очень часто в работе агента встречаются задачи на определение того или иного вещества. Были приготовлены 5 пакетов со следующими веществами: соль, сахар, мука, крахмал, манная крупа. А так же были приготовлены карточки с названиями 6 веществ. Мы предложим нашим Детективным агентствам визуально угадать, что в пакетах, и, вычислить вещество, которого в пакетах нет. 4 Этап. Следственный эксперимент. Для любого агента важно уметь воссоздавать или инсценировать само преступление, поэтому следующее испытание для ребят требовало уметь создавать образ преступника по заданному описанию.
5 Этап. Анализ улик. Воссоздать сцену преступления получится лучше, если приурочить еще и все улики собранные с места преступления. Поэтому по набору улик можно попробовать выдвигать различные версии совершенного преступниками деяния. 6 Этап. Цепочки рассуждений. Ребята научатся логически связывать улики и восстанавливать пробелы в цепочке рассуждений. В этом им поможет упражнение «Вставь пропущенные слова». На столе стояла ваза с А_____________. Внезапно зазвенел Б ________. Он говорил о том, что пора В__________. В дверь позвонили и отдали Г____________. Я сел их читать на Д__________. На завтрак я съел Е___________. За окном квакали Ж__________ и прыгали З__________. У реки стояла плакучая И________. Я вышел через К______________ и направился к причалу, где стояли Л___________. Я сел в одну из них и поплыл по реке, вскоре приплыв к М ________________.
7 Этап. Работа с видео-форматом. Какой еще может быть информация, собранная с места преступления? Еще нам предстоит поработать с видео-форматом. Агентам непременно нужно быть внимательными к деталям, выполняя свою работу. Детективным агентствам для одноразового просмотра будут предложены видео-ролики. По окончании демонстрации видео юным детективам задаются вопросы, связанные с деталями ролика. 8 Этап. Найди отличия. Ребятам предлагается две картинки. Необходимо перечислить, чем же они отличаются. 9 Этап. Шифровки. Затем обнаруживается, что «наш» преступник уже раскаивается и желает вернуть нам наши документы, но при этом не желает рассекречиваться. Он запутывает следы и подкидывает нам подсказки в виде записок, сообщающих о месте нахождения наших бумаг, а наши Детективные агентства смело идут по следу и с каждой новой запиской приближаются к заветной цели. Вот позади 10 подсказок. Наконец будут найдены наши бумаги. Ура! Мы благодарим ребят за активное участие, творческий подход, заинтересованность в нашем общем деле. Конечно же, мы вручаем Лицензии нашим Детективным агентствам на ведение расследований на территории нашей школы. И теперь мы уверены, что любой воришка лишний раз подумает, стоит ли связываться с такими профессиональными Детективными агентствами. Кудрякова М.М. План мероприятия и необходимый реквизит: Приветствие
Игра со зрителями «Известные сыщики»
Игра со зрителями («Угадай сыщика»)
| |
Просмотров: 464 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |